19 апреля 2019, пятница
Областные новости
18.04.2019
Европейская неделя иммунизации проводится ежегодно во второй половине апреля.
18.04.2019
Министерство экономики Пензенской области информирует представителей малого и среднего бизнеса о проведении Счетной Палатой Российской Федерации экспертно-аналитических мероприятий «Оценка состояния гарантийной поддержки и микрофинансирования малого и среднего предпринимательства в России в 2015-2018 годах и первом полугодии 2019 года».

Яндекс.Погода

Образование

14.04.2019

Образование в инклюзивной среде

В настоящее время вопрос о создании специальных условий, доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях обеспечения равного доступа к образованию стал одним из приоритетных.
В  нашем районе в рамках государственной программы «Доступная среда» Чемодановскому детскому саду были выделены денежные средства в размере 1 250 000 руб. (1 150 000 руб.- федеральный бюджет, 100 000  руб. – областной бюджет). Для  обеспечения безбарьерного доступа в здание для детей с  ОВЗ был возведен пандус и входная группа, оборудована туалетная комната.
В рамках программы поступило 18 позиций специального оборудования:  для проведения  логопедических занятий, комплект «Волшебный сундучок», спортивный инвентарь, столы  для рисования песком и интерактивный стол. Данное оборудование будет использоваться не только для работы с детьми ОВЗ, но также в работе по коррекции нарушения речи, задержкой психического развития (ЗПР) и др.
Зачастую ребенок-инвалид не может явно выразить свои внутренние переживания, и тут ему на помощь приходят специалисты дошкольного учреждения - воспитатели, психолог, логопед, инструктор по физической культуре. Они всегда готовы помочь разрешить множество детских проблем.
На занятиях учитель-логопед Эльмира Невмятуллина успешно использует новое оборудование для коррекции звукопроизношения, развития мелкой моторики и произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, формирования позитивных установок к различным видам деятельности. Педагог-психолог Нина Малякина занимается развитием произвольности поведения и деятельности, эмоционально-волевой сферы, эмоционального интеллекта, совершенствует  у детей ОВЗ мыслительные операции.
Оборудование по развитию опорно-двигательного аппарата, укрепление мышц спины и ног на занятиях успешно использует инструктор по физической культуре Лариса Данилова.
В Чемодановском детском саду воспитывается 3 ребенка-инвалида, 2 ребенка с ОВЗ. Но нельзя говорить об успешной социализации этих детей без включения их в среду сверстников, без инклюзивного образования. И в этом направлении детский сад делает первые и такие нужные шаги.

В настоящее время вопрос о создании специальных условий, доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях обеспечения равного доступа к образованию стал одним из приоритетных.

В  нашем районе в рамках государственной программы «Доступная среда» Чемодановскому детскому саду были выделены денежные средства в размере 1 250 000 руб. (1 150 000 руб.- федеральный бюджет, 100 000  руб. – областной бюджет). Для  обеспечения безбарьерного доступа в здание для детей с  ОВЗ был возведен пандус и входная группа, оборудована туалетная комната.

В рамках программы поступило 18 позиций специального оборудования:  для проведения  логопедических занятий, комплект «Волшебный сундучок», спортивный инвентарь, столы  для рисования песком и интерактивный стол. Данное оборудование будет использоваться не только для работы с детьми ОВЗ, но также в работе по коррекции нарушения речи, задержкой психического развития (ЗПР) и др.

Зачастую ребенок-инвалид не может явно выразить свои внутренние переживания, и тут ему на помощь приходят специалисты дошкольного учреждения - воспитатели, психолог, логопед, инструктор по физической культуре. Они всегда готовы помочь разрешить множество детских проблем.

На занятиях учитель-логопед Эльмира Невмятуллина успешно использует новое оборудование для коррекции звукопроизношения, развития мелкой моторики и произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, формирования позитивных установок к различным видам деятельности. Педагог-психолог Нина Малякина занимается развитием произвольности поведения и деятельности, эмоционально-волевой сферы, эмоционального интеллекта, совершенствует  у детей ОВЗ мыслительные операции.

Оборудование по развитию опорно-двигательного аппарата, укрепление мышц спины и ног на занятиях успешно использует инструктор по физической культуре Лариса Данилова.

В Чемодановском детском саду воспитывается 3 ребенка-инвалида, 2 ребенка с ОВЗ. Но нельзя говорить об успешной социализации этих детей без включения их в среду сверстников, без инклюзивного образования. И в этом направлении детский сад делает первые и такие нужные шаги.


Оставить комментарий