07 декабря 2019, суббота
Областные новости
06.12.2019
Социальные сети давно уже стали местом активного онлайн-общения людей, и сегодня сформировалась тенденция к тому, чтобы превратить социальные сети в платформу для коммуникации между населением и органами местного самоуправления.
06.12.2019
Лунинцам, которые пользуются социальными сетями, хорошо известно, что администрация Лунинского района также представлена в них.

Яндекс.Погода

Социальная сфера

13.08.2019

Спрашивали - отвечаем

Что нужно для похода в ЗАГС?

 

Произошли ли  какие-либо изменения в законодательстве,  регламентирующем процедуру заключения брака?
С. Петрова, с. Вазерки.
На вопрос читательницы «Нашей газеты» отвечает начальник районного отдела ЗАГС Ирина Мананникова:
–  Основанием для государственной регистрации заключения брака, как и прежде,  является совместное заявление лиц,  решивших вступить в брак. 
При этом  с заявлением будущие супруги могут обратиться в любой из органов ЗАГСа, расположенных на территории России, по своему  усмотрению.
Заявление  о намерении вступить в брак может быть подано  как лично – в ЗАГС или многофункциональный центр, так и посредством электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг.  Возможность подачи заявления в электронной форме также является одним из нововведений в законодательстве.
Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака необходимо предъявить:
– документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;
– документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее. В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом записи актов гражданского состояния, в который было подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется, и орган записи актов гражданского состояния на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. В этом случае лицо (лица), вступающее в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака по собственной инициативе. 
Следует отметить, что подача электронного документа не освобождает от необходимости подачи подлинников всех перечисленных выше документов. Они подаются лично в назначенное для регистрации брака время. 
Закон предусматривает регистрацию брака по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев с момента подачи заявления – норма законодательства, предусматривающая возможность регистрации в, так скажем, годовом интервале, также новшество, она была введена в прошлом году.  
По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, его заключение и государственная регистрация могут быть произведены до истечения месяца со дня подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния в соответствии с положениями пункта 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации.
В заключении хочу сказать, что  в Бессоновском территориальном отделе ЗАГС созданы все условия для  регистрации брака в торжественной обстановке.
Добровольно – по взаимному согласию
В совместном заявлении должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих этому. В нём также должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, семейное положение до вступления в  брак (в браке не состоял, разведён, вдов), место жительства каждого из будущих супругов, их  национальность, образование, выбранные дата и время государственной регистрации заключения брака,  а также ряд других сведений.

 

Произошли ли  какие-либо изменения в законодательстве,  регламентирующем процедуру заключения брака?

С. Петрова, с. Вазерки.

На вопрос читательницы «Нашей газеты» отвечает начальник районного отдела ЗАГС Ирина Мананникова:

–  Основанием для государственной регистрации заключения брака, как и прежде,  является совместное заявление лиц,  решивших вступить в брак. 

При этом  с заявлением будущие супруги могут обратиться в любой из органов ЗАГСа, расположенных на территории России, по своему  усмотрению.

Заявление  о намерении вступить в брак может быть подано  как лично – в ЗАГС или многофункциональный центр, так и посредством электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг.  Возможность подачи заявления в электронной форме также является одним из нововведений в законодательстве.

Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака необходимо предъявить:

– документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;

– документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее. В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом записи актов гражданского состояния, в который было подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется, и орган записи актов гражданского состояния на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. В этом случае лицо (лица), вступающее в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака по собственной инициативе. 

Следует отметить, что подача электронного документа не освобождает от необходимости подачи подлинников всех перечисленных выше документов. Они подаются лично в назначенное для регистрации брака время. 

Закон предусматривает регистрацию брака по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев с момента подачи заявления – норма законодательства, предусматривающая возможность регистрации в, так скажем, годовом интервале, также новшество, она была введена в прошлом году.  

По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, его заключение и государственная регистрация могут быть произведены до истечения месяца со дня подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния в соответствии с положениями пункта 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации.

В заключении хочу сказать, что  в Бессоновском территориальном отделе ЗАГС созданы все условия для  регистрации брака в торжественной обстановке.

Добровольно – по взаимному согласию

В совместном заявлении должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих этому. В нём также должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, семейное положение до вступления в  брак (в браке не состоял, разведён, вдов), место жительства каждого из будущих супругов, их  национальность, образование, выбранные дата и время государственной регистрации заключения брака,  а также ряд других сведений.

 


Как возобновить льготу?

- Я отношусь к категории льготников, пользующихся  льготой на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Но срок действия справки на инвалидность у меня закончился. Нужно ли мне при её получении снова писать заявление, чтобы компенсация возобновилась?

Алексей, с. Бессоновка

Татьяна Спиренкова, начальник Управлении социальной защиты населения администрации Бессоновского района:

- В соответствии с Порядком от 28.05.2019 №316-пП, утверждённым Правительством Пензенской области, возобновление компенсации для льготников, у которых окончание срока действия справки МСЭ  с июня 2019 года, осуществляется по личному заявлению со дня признания гражданина инвалидом или ребёнком-инвалидом. Для льготников, у которых предшествующая справка МСЭ устанавливает инвалидность на срок по 31.05.2019 года, выплата возобновляется по личному заявлению с месяца обращения.

Льготники (ветераны труда, труженики тыла, инвалиды, дети-инвалиды и т.д.), имеющие временную регистрацию по месту пребывания на территории Пензенской области, могут пользоваться мерой социальной поддержки по  оплате жилого помещения и коммунальных услуг при наличии соответствующего льготного документа.

Обращаем ваше внимание, что извещение об обстоятельствах, влекущих прекращение, возобновление или изменение размера выплаты, должно осуществляться льготниками не позднее чем в месячный срок с момента наступления этих обязательств, и носят заявительный характер.

К сведению

Более подробную информацию можно получить в Управлении социальной защиты населения администрации Бессоновского района Пензенской области, а также по телефону: 8 (414-0) 26-544.

 


В МФЦ бесплатно можно получить помощь юриста

С 1 августа 2019 года при посещении Многофункционального центра Бессоновского района можно не только получить различные государственные и муниципальные услуги, но и проконсультироваться у высококвалифицированного юриста.

Согласно нормам Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.11.2011г. №324-ФЗ, право на получение бесплатной юридической помощи имеют не все граждане.

Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, предусмотрены статьей 20 вышеуказанного Закона, а именно:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребёнка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Что нужно иметь при себе?

Отправляясь на приём к юристу МФЦ, следует взять с собой паспорт. Если вопрос касается гражданина, не достигшего 14 лет, необходимо иметь при себе свидетельство о его рождении. 

Кроме того, заявителю необходимо подтвердить свой статус, дающий право на соответствующую льготу (пенсионное удостоверение, справка об инвалидности, удостоверение участника ВОВ и т.д.).

Для более точного ответа на ваш вопрос, предоставьте юристу все необходимые бумаги, относящиеся к сути вашего обращения.

Режим работы юриста еженедельно:

- по понедельникам и вторникам  - с 8.00 до 17.00; 

- по средам - с 8.00 до 12.00.

Подробную информацию вы можете получить, обратившись к консультанту или позвонив по телефону 8(84140)25-444.

Оставить комментарий