01 декабря 2020, вторник
Областные новости
30.11.2020
Экспортёрам в рамках системы «Одно окно» станут доступны такие услуги, как подтверждение нулевой ставки НДС, оформление мер господдержки, таможенных деклараций. В 2021 году заработают 20 сервисов.
30.11.2020
Представители пензенских предприятий малого и среднего бизнеса приняли участие в бизнес-миссии в г. Тольятти.

Яндекс.Погода

Социальная сфера

29.10.2020

Дорога жизни Виталия Саушкина

«Где мне лучше выйти?», «Вы до центрального рынка едете?», «А почему мы стоим, зелёный  же горит?» Думаю, что нет такого человека, который бы ни разу не пользовался общественным транспортом. Накануне  профессионального праздника – Дня работника автомобильного транспорта – мы встретились с водителем  популярного среди  бессоновцев 168-го маршрута.
Речь пойдёт о Виталии Саушкине,  опытном водителе  и  человеке, который в профессии более тридцати лет. Причём 15 из них он  перевозит пассажиров на  маршрутном такси компании ФК «Граз». 
Рабочий день водителя начинается с  обязательного медицинского осмотра и  проверки санитарного  состояния транспортного средства, наличия топлива, уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также технического состояния  автомобиля. Всё это водителю нужно успеть сделать рано утром, пока его пассажиры в большинстве своём ещё крепко спят. 
Виталия Евгеньевича мне удалось встретить на конечной остановке – «Завод Беском» – перед очередным рейсом. Он, как и все водители, придерживается строгого графика, поэтому спустя пару минут я уже стала пассажиркой маршрутного такси №168. Разговорились. 
Виталий окончил Пензенский техникум, получил специальность агронома и вскоре после этого был призван в армию. Вернувшись, устроился в третье ГТП  слесарем и, чтобы получить права, параллельно учился в вечерней школе. Со временем  молодому человеку доверили старенькую  грузовую машину, на которой он обслуживал базы. Думаю, что большинство читателей «Нашей газеты» застали перестройку и  помнят 90-е годы – сложный для нашей страны период, когда многие предприятия закрывались, люди оставались без работы. Герой  моей публикации был тогда в их числе. Виталию Саушкину пришлось срочно искать новую работу, и он устроился водителем автобуса № 54 (в то время они были без кондуктора).
– Эти автобусы были старые, «убитые», двери открывались вручную. В итоге в один из моих рабочих дней, пытаясь в  очередной раз завести заглохший автобус, я упал и сломал руку, – рассказывает о своём печальном опыте водитель. 
После выхода с больничного Виталий, не долго думая, устроился  в таксопарк. Сначала – водителем на  «РАФ-2203» (по типу скорой помощи, со временем эти машины  сняли с производства), потом пересел на «Газель» под  номером 17.
– Маршрут мне этот нравился, на нём я отработал лет десять. Но  как-то товарищ, работавший на №168, попросил меня его  подменить.  Так получилось, что этот маршрут мне понравился ещё больше. И с тех пор я уж лет пятнадцать его «подменяю»! – с улыбкой говорит Виталий Евгеньевич.
И в шутку, и всерьёз
Во время нашего разговора я не сразу заметила,  как маршрутка постепенно наполнялась пассажирами, и это не мешало водителю отвечать на мои вопросы, при этом мастерски считать в уме сдачу, прислушиваться к  просьбам пассажиров,  контролировать ситуацию на дороге, а также   возможное появление аварийных ситуаций. 
– Вы, как Юлий Цезарь, столько дел одновременно умеете делать! – не удержалась я от сравнения его с древнеримским полководцем. 
– Да? А кофе он при этом пить умел? – посмеялся мужчина. 
За пятнадцать лет работы на 168-м маршруте водителя Саушкина  многие знают в лицо и при встрече приветливо здороваются. Да и сам Виталий знает, на каких остановках садятся в автобус и выходят его постоянные клиенты. 
– Люди у нас хорошие, простые, многие для меня уже как свои,  – отзывается он о пассажирах. 
Конечно,  с  ним за время  работы  происходили  различные случаи: и серьёзные, и забавные. 
– Я часто вожу одну бабушку, она садится  у депо (там находится ярмарка), а выходит на Аустрина, – вспоминает Виталий один из них. – И как-то так получилось, что я её не заметил  и  нужную остановку  «благополучно» проехал,  а затем – и  всю Бессоновку  вдобавок. Вдруг ближе к конечной  услышал непонятный стук на переезде. «Наверное, что-то сломалось», – подумал я. Оказалось, что бабка уснула, а  весь её красный лук рассыпался по салону вместе с овощами. Мы отнеслись к этой ситуации с юмором, со смехом собирая её продукты в мешки.
«Я своё место в жизни нашёл»
Конечная точка рейса 168-го маршрута – «Завод Беском», начальная – Центральный рынок. За день  Виталий делает по 9-10  рейсов туда-обратно. Утренний рейс приходится на час пик.
– Плотное движение, пробки. Все торопятся на работу, в школу, в техникум, на рынок. Во время весенней самоизоляции пассажиров было гораздо меньше, но сейчас, как я понял, эпидемия коронавируса  только набирает обороты. Мы призываем народ ответственно относиться  к соблюдениям всех мер безопасности, особенно в общественном транспорте. Водитель  также  продемонстрировал  мне, что в его   салоне  имеется дезинфицирующее средство, антибактериальные салфетки и  маска, которая не  в силах скрыть озорную улыбку  и доброту в глазах Виталия Саушкина.
Свою шофёрскую работу мужчина любит, и даже коронавирус тому не помеха. На вопрос, почему, призадумавшись, отвечает: «У каждого человека в этой жизни есть место. Я своё нашёл».
Доехав до своей остановки и помахав  на прощание Виталию рукой,  я задумалась. А ведь многие люди  не понимают, что эта работа  очень сложная как  в психологическом, так и в  физическом плане. Машина является объектом повышенной опасности. От того, как отнесётся водитель к своей работе, зависят жизни людей. Помните: наша жизнь, жизни наших близких, друзей, знакомых в их руках. Каждый день мы наблюдаем, как эти люди везут нас на работу и с работы, по делам и домой. Многих  из них мы знаем в лицо, но  при этом стесняемся спросить их имена. Не ленитесь периодически говорить им простое человеческое «Спасибо». А я, Виталий, благодарю вас за поездку!
Знаете ли вы, что… 
- Название профессии – шофёр – произошло от французского chauffeur – «кочегар». И это неудивительно, ведь на заре автомобилестроения машины оснащали паровыми двигателями, а топливом для них были уголь и дрова.
- «Женщина за рулём – жди беды» – это миф. По всезнающей статистике, прекрасный пол значительно реже попадает в аварии (особенно в тяжёлые, с летальным исходом), так как по природе дамы более осторожны и пугливы.
- В Финляндии чем больше официально зарабатываешь, тем больше платишь штраф за нарушение ПДД.
- В Китае существует балльная система штрафов. Если в течение года нерадивый водитель наберёт свыше 12 штрафных баллов, у него автоматически аннулируются права. 
- Самые законопослушные водители живут в Японии. И это не только менталитет, но и гигантские штрафы за, казалось бы, не самые значительные нарушения. Например, забыл пристегнуться ремнём безопасности – $450, проехал на красный – $400, превысил скорость более чем на 60 км/ч – $800.
- В ОАЭ серьёзнейшее нарушение – наезд на верблюда. Штраф – от $30тыс. Если водитель остановлен и оказался в состоянии алкогольного опьянения, ему будет грозить огромный штраф и депортация из страны.
- Только один человек в Великобритании может управлять автомобилем без прав – это королева Елизавета II. Паспорт ей тоже не нужен.
Топ фраз, обращённых к водителям
– Можно закрыть окна? Мне дует!
– Откройте окна, мне жарко.
– А можно ехать немного потише? Мне страшно.
– А можно ехать побыстрее? Я опаздываю.
– Сделайте музыку погромче.
– Сделайте музыку тише.
– Почему мы стоим и когда же, наконец, поедем?
– Остановите, не доезжая до остановки, мне там удобно выйти.
– Сколько стоит проезд? А  по городу? А до Бессоновки? 
– На остановке остановите! 
– На следующей, будьте добры! 
– Остановите тут.
– Командир,  здесь тормозни!
– Спасибо, что подождали.
С праздником!
Администрация футбольного клуба «ГРАЗ» поздравляет своих сотрудников с Днём автомобилиста! 
Пусть ваши машины всегда будут на ходу, а в жизни будут повороты только в лучшую сторону. 
Желаем уверенности за рулём, успеха в любой поездке, удачи на любой дороге и здоровья!

«Где мне лучше выйти?», «Вы до центрального рынка едете?», «А почему мы стоим, зелёный  же горит?» Думаю, что нет такого человека, который бы ни разу не пользовался общественным транспортом. Накануне  профессионального праздника – Дня работника автомобильного транспорта – мы встретились с водителем  популярного среди  бессоновцев 168-го маршрута.

Речь пойдёт о Виталии Саушкине,  опытном водителе  и  человеке, который в профессии более тридцати лет. Причём 15 из них он  перевозит пассажиров на  маршрутном такси компании ФК «Граз». 

Рабочий день водителя начинается с  обязательного медицинского осмотра и  проверки санитарного  состояния транспортного средства, наличия топлива, уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также технического состояния  автомобиля. Всё это водителю нужно успеть сделать рано утром, пока его пассажиры в большинстве своём ещё крепко спят. 

Виталия Евгеньевича мне удалось встретить на конечной остановке – «Завод Беском» – перед очередным рейсом. Он, как и все водители, придерживается строгого графика, поэтому спустя пару минут я уже стала пассажиркой маршрутного такси №168. Разговорились. 

Виталий окончил Пензенский техникум, получил специальность агронома и вскоре после этого был призван в армию. Вернувшись, устроился в третье ГТП  слесарем и, чтобы получить права, параллельно учился в вечерней школе. Со временем  молодому человеку доверили старенькую  грузовую машину, на которой он обслуживал базы. Думаю, что большинство читателей «Нашей газеты» застали перестройку и  помнят 90-е годы – сложный для нашей страны период, когда многие предприятия закрывались, люди оставались без работы. Герой  моей публикации был тогда в их числе. Виталию Саушкину пришлось срочно искать новую работу, и он устроился водителем автобуса № 54 (в то время они были без кондуктора).

– Эти автобусы были старые, «убитые», двери открывались вручную. В итоге в один из моих рабочих дней, пытаясь в  очередной раз завести заглохший автобус, я упал и сломал руку, – рассказывает о своём печальном опыте водитель. 

После выхода с больничного Виталий, не долго думая, устроился  в таксопарк. Сначала – водителем на  «РАФ-2203» (по типу скорой помощи, со временем эти машины  сняли с производства), потом пересел на «Газель» под  номером 17.

– Маршрут мне этот нравился, на нём я отработал лет десять. Но  как-то товарищ, работавший на №168, попросил меня его  подменить.  Так получилось, что этот маршрут мне понравился ещё больше. И с тех пор я уж лет пятнадцать его «подменяю»! – с улыбкой говорит Виталий Евгеньевич.

И в шутку, и всерьёз

Во время нашего разговора я не сразу заметила,  как маршрутка постепенно наполнялась пассажирами, и это не мешало водителю отвечать на мои вопросы, при этом мастерски считать в уме сдачу, прислушиваться к  просьбам пассажиров,  контролировать ситуацию на дороге, а также   возможное появление аварийных ситуаций. 

– Вы, как Юлий Цезарь, столько дел одновременно умеете делать! – не удержалась я от сравнения его с древнеримским полководцем. 

– Да? А кофе он при этом пить умел? – посмеялся мужчина. 

За пятнадцать лет работы на 168-м маршруте водителя Саушкина  многие знают в лицо и при встрече приветливо здороваются. Да и сам Виталий знает, на каких остановках садятся в автобус и выходят его постоянные клиенты. 

– Люди у нас хорошие, простые, многие для меня уже как свои,  – отзывается он о пассажирах. 

Конечно,  с  ним за время  работы  происходили  различные случаи: и серьёзные, и забавные. 

– Я часто вожу одну бабушку, она садится  у депо (там находится ярмарка), а выходит на Аустрина, – вспоминает Виталий один из них. – И как-то так получилось, что я её не заметил  и  нужную остановку  «благополучно» проехал,  а затем – и  всю Бессоновку  вдобавок. Вдруг ближе к конечной  услышал непонятный стук на переезде. «Наверное, что-то сломалось», – подумал я. Оказалось, что бабка уснула, а  весь её красный лук рассыпался по салону вместе с овощами. Мы отнеслись к этой ситуации с юмором, со смехом собирая её продукты в мешки.

«Я своё место в жизни нашёл»

Конечная точка рейса 168-го маршрута – «Завод Беском», начальная – Центральный рынок. За день  Виталий делает по 9-10  рейсов туда-обратно. Утренний рейс приходится на час пик.

– Плотное движение, пробки. Все торопятся на работу, в школу, в техникум, на рынок. Во время весенней самоизоляции пассажиров было гораздо меньше, но сейчас, как я понял, эпидемия коронавируса  только набирает обороты. Мы призываем народ ответственно относиться  к соблюдениям всех мер безопасности, особенно в общественном транспорте. Водитель  также  продемонстрировал  мне, что в его   салоне  имеется дезинфицирующее средство, антибактериальные салфетки и  маска, которая не  в силах скрыть озорную улыбку  и доброту в глазах Виталия Саушкина.

Свою шофёрскую работу мужчина любит, и даже коронавирус тому не помеха. На вопрос, почему, призадумавшись, отвечает: «У каждого человека в этой жизни есть место. Я своё нашёл».

Доехав до своей остановки и помахав  на прощание Виталию рукой,  я задумалась. А ведь многие люди  не понимают, что эта работа  очень сложная как  в психологическом, так и в  физическом плане. Машина является объектом повышенной опасности. От того, как отнесётся водитель к своей работе, зависят жизни людей. Помните: наша жизнь, жизни наших близких, друзей, знакомых в их руках. Каждый день мы наблюдаем, как эти люди везут нас на работу и с работы, по делам и домой. Многих  из них мы знаем в лицо, но  при этом стесняемся спросить их имена. Не ленитесь периодически говорить им простое человеческое «Спасибо». А я, Виталий, благодарю вас за поездку!

Знаете ли вы, что… 

- Название профессии – шофёр – произошло от французского chauffeur – «кочегар». И это неудивительно, ведь на заре автомобилестроения машины оснащали паровыми двигателями, а топливом для них были уголь и дрова.

- «Женщина за рулём – жди беды» – это миф. По всезнающей статистике, прекрасный пол значительно реже попадает в аварии (особенно в тяжёлые, с летальным исходом), так как по природе дамы более осторожны и пугливы.

- В Финляндии чем больше официально зарабатываешь, тем больше платишь штраф за нарушение ПДД.

- В Китае существует балльная система штрафов. Если в течение года нерадивый водитель наберёт свыше 12 штрафных баллов, у него автоматически аннулируются права. 

- Самые законопослушные водители живут в Японии. И это не только менталитет, но и гигантские штрафы за, казалось бы, не самые значительные нарушения. Например, забыл пристегнуться ремнём безопасности – $450, проехал на красный – $400, превысил скорость более чем на 60 км/ч – $800.

- В ОАЭ серьёзнейшее нарушение – наезд на верблюда. Штраф – от $30тыс. Если водитель остановлен и оказался в состоянии алкогольного опьянения, ему будет грозить огромный штраф и депортация из страны.

- Только один человек в Великобритании может управлять автомобилем без прав – это королева Елизавета II. Паспорт ей тоже не нужен.

Топ фраз, обращённых к водителям

– Можно закрыть окна? Мне дует!

– Откройте окна, мне жарко.

– А можно ехать немного потише? Мне страшно.

– А можно ехать побыстрее? Я опаздываю.

– Сделайте музыку погромче.

– Сделайте музыку тише.

– Почему мы стоим и когда же, наконец, поедем?

– Остановите, не доезжая до остановки, мне там удобно выйти.

– Сколько стоит проезд? А  по городу? А до Бессоновки? 

– На остановке остановите! 

– На следующей, будьте добры! 

– Остановите тут.

– Командир,  здесь тормозни!

– Спасибо, что подождали.

С праздником!

Администрация футбольного клуба «ГРАЗ» поздравляет своих сотрудников с Днём автомобилиста! 

Пусть ваши машины всегда будут на ходу, а в жизни будут повороты только в лучшую сторону. 

Желаем уверенности за рулём, успеха в любой поездке, удачи на любой дороге и здоровья!

Оставить комментарий